Домашнее обучение — современный выбор.

Давно я хотела рассказать о процессе подготовки моего сына Вовки к школе, но все откладывала этот момент.  Кто читал мой пост почти годовалой давности в Фейсбуке, тот помнит, какая жаркая дискуссия развернулась под ним. А кто не помнит, в двух словах напомню. Вова отстаёт в речевом развитии и тогда, на фоне непонимания и плохой коммуникации со сверстниками в детском саду у Вовки случился даже нервный срыв.  Я заглядываясь вперёд просила подсказать, что предпринять, чтобы он смог пойти в школу и хорошо там себя чувствовать. Комментариев и советов было много: советовали специалистов, программы обучения и даже конкретные Школы. От коррекционной до частной. Я очень благодарна, что тогда так много людей были не равнодушны к судьбе моего сына. И у меня созрел план! Что из этого я реализовала и имею уже сейчас — я расскажу. И очень не рекомендую читать мою статью тем, кто собрался высказывать критику. Она мне не нужна. Только Поддержка и только позитивный посыл.

Итак, этот пост, конечно, прочитали и воспитатели и сотрудники Детского сада. И слава богу они отреагировали адекватно.

Затем, я нашла Вовке учительницу, которая взялась его подготовить к школе. И каждую неделю мы ездили на другой край Москвы, где наша Елена Валентиновна творила чудеса. Благодаря ей Вовка освоил грамоту и счёт. Он читает, пишет, знает элементарные арифметические действия. То есть уже в первый класс он идёт не нулевой.

Я изучила все формы обучения в школе и остановилась на домашнем обучении. Что это? Это привязка к определенной школе. Но обучение происходит на дому. Педагоги осуществляют это индивидуально. Конечно для этого нужны показания медицинские. Тут то и пригодились все прописанные диагнозы: дислексия, дизартрия, ЗРР и прочее. Педиатр конечно же дал рекомендации к обучению на дому. Школа выполняет строго функцию по профилю — образование. И нет надобности ребенку самоутверждаться не знамо перед кем в классе, испытовать стресс от конфликтов с одноклассниками, и не дай бог с учителями.

Далее следовало выбрать школу. И она нашлась. Как же замечательно, когда директор Школы, в которой предстоит учиться Вовке читает мой фейсбук). Документы были подготовлены и вот уже мой сын официально зачислен в одну из Московских школ.

А затем, следовало позаботиться о том, чтобы Вовке кто-то помогал в учебе. И с помощью знакомых я быстро нашла учительницу на пенсии, живущую недалёко от нас.

Следующим этапом нужно было обеспечить Вовке специалистов, которые помогали бы ему в развитии речи. Для этого я перевела его в Московскую поликлинику, прошла подготовительную комиссию и получила направление на ПМПК, где мне как раз и назначат специалистов при школе, которые будут работать с Вовкой.

Ещё я прикрепилась к одному из Московских психологических центров, финансируемых бюджетом Москвы. И вот уже во вторник предстоит комиссия там. И конечно назначения.

Так что работы предстоит много!

Наверно вас интересует, не будет ли мой сын страдать от отсутствия общения со сверстниками? Думаю нет. Он уже третий год активно посещает множество кружков. Именно там, ребята с общими интересами и прогрессирующим интеллектом отлично с ним общаются. Он посещает фитнес- клуб, где учится плавать ( правда, результат отличный, я с гордостью наблюдаю, как он практикует в бассейне различные стили на соревнованиях); недавно начал посещать теннис, а до этого два года посещал футбол. Он уже полгода увлечён бальными танцами, выступает на соревнованиях, и очень замотивирован продолжать. Он рисует, танцует брейк-Данс, занимается вокалом. Уже второй год он посещает школу конструирования и программирования. Это все не по одному разу в неделю! Как вы думаете, разве будет такой ребёнок скучать и страдать от недостатка общения?) И да, помимо этого он путешествует, катается на самокате и велосипеде, обожает настольные игры ( иногда мы с ним «бьемся» в настольный хоккей).

Вовка общительный, позитивный, с хорошими физическими данными. Он дружно играет со сверстниками, трогательно заботится о своей партнерше Насте, уважителен к старшим.

А недавно он даже стал вести собственный видеоблог Мистер Вова. https://www.youtube.com/channel/UCCjqziJNbflButrP3mU9u6w     Где он сам рассказывает и показывает чего он достиг и чем живет.

Как он все это собирается успевать.  Планирование времени уже включено у Вовки. Каждый вечер он спрашивает: завтра встаём и куда-то идём? Он готов! Ему нравится движуха. Это как раз положительный момент гиперактивности. Главное, запустить эту активность в нужное русло.  Следите за прогрессом Вовки. Мы будем этим с вами делиться!

Share
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий