Вчера я защитила второй проект в клубе Златоуст мастерс (на русском языке) международной системы ораторского мастерства Toastmasters.
Тему я выбрала очень актуальную «Как подчинить иностранный язык в три этапа». Я вспомнила историю, которую произошла со мной, которая сподвигла меня на изучение английского языка. Цель выступления была — показать умение структурно выдавать материал. Уверенно держаться и не пользоваться подсказками. Защита прошла успешно. Меня внимательно слушали и дали очень лестную оценку. Ниже привожу текст моего выступления:
«Изучение иностранных языков становится уже традицией для меня. Но все когда-то начиналось с английского.
Английский язык не давался мне ни в школе, ни в институте. Я с завистью слушала английскую речь своих одноклассников и однокурсников и ничего не понимала. «Наверно мне не дано изучать иностранные языки!» — думала я. Так бы и продолжалось, если бы не…. мои дети.
Моя старшая — Маринка обучалась в школе с углубленным изучением английского языка. И… не хотела его изучать. Даже уже ставился вопрос, а не переводить ли ее в обычную школу. Тогда я решила, чтобы помогать ей и проверять ее знания, а так же поддержать собственным примером, я ПРОСТО ОБЯЗАНА выучить английский язык.
- И как большинство взрослых учеников, я отправилась на курсы английского языка. Мне тогда было уже за 30 и я здорово комплексовала, что на курсах окажусь самой взрослой, но это оказалось не так. Много взрослых учеников разного социального и материального статуса объединяли эти курсы. Надо сказать, что я опять пальцем в небо, но «попала» на одни из лучших в Москве курсы. Сейчас на них же я изучаю французский… Курсы были с акцентом на изучение грамматики. Преподавались добротно, с домашними заданиями и даже с оценками. Как в школе! Но благодаря этой сколастической системе я и поняла логику грамматики английского языка и даже сдала на 4 балла экзаменза первый год обучения. Но на второй год я не осталась, решила ускорить эффект обучения. – найти частного преподавателя.
- У меня была одна нетипичная проблема — я прекрасно могла рассказать все на английском, но английская речь, особенно от иностранцев была для меня «неведомым шумом».
И первый опыт оказался неудачным. Я нашла преподавателя — носителя языка. Оплатила ему месяц занятий. Но парень — афро-американец оказался приставучим и пригласил меня на свидание через пару уроков. Я отказалась и продлевать обучение у него не стала.
Затем я обратилась к помощи русского репетитора. ИМ оказалась молодая девушка Аня — Маринкин репетитор. К тому времени она уже здорово помогла Маринке полюбить иностранные языки. Я поставила перед Аней задачу — помочь мне начать общаться на английском.
Наши уроки проходили не только за рабочим столом, но и во время прогулок, в кафе, на улицах. И мы постоянно говорили только на английском. Однажды Аня сказала, что мне нужно обзавестись иностранным другом для переписки и общения. Чтобы тот вообще не знал русского языка.
- И такой друг вскоре появился. Его звали Юрген. Немец, но с прекрасным английским, так как несколько лет преподавал в США и французским, по той же причине. Мужчина умный, веселый и терпеливый.
Мы почти не переписывались, зато сразу стали общаться по телефону. И вот тут то и был разрушен мой комплекс. НЕ имея перед глазами самого собеседника, а только слушая его голос я вынуждена была вслушиваться в речь. И каково же было мое удивление, когда я поняла, через месяц, что уже не использую словарь и довольно сносно понимаю.
Через пару месяцев мы с Юргеном встретились в Москве, а еще через два месяца в Санкт-Петербурге. Благодаря терпению и лояльности его я очень здорово стала разговаривать и понимать иностранный язык. Я стала использовать сленг, шутить по английски (и люди смеялись), видеть сны на английском… В моей голове самостоятельно складывались фразы и уже после того, как я их произносила, я задумывалась : «откуда я это знаю?»
В дальнейшем знание английского помогло мне на работе в шоу-бизнесе, в путешествиях и даже сейчас в изучении французского языка.
«А что же Маринка?» — спросите вы. Ей моя личная помощь так и не понадобилась. С помощью репетитора она нагнала упущения, влилась в общий поток обучения, полюбила язык и даже в 10 классе закончила Кембриджские курсы и получила диплом FCI. Но если бы я тогда не сделала первый шаг в изучении иностранных языков, кто знает, чем бы все закончилось.»
Затем, состоялась еще одна приятная часть мероприятия — выборы в организационный комитет Златоуст Мастерс. Каждые 6 месяцев принято проводить обновление состава организационной команды каждого клуба. Проводятся они на серьезном голосовании. С присутствием большинства членов клуба, голосованием, подсчетом голосов и подтверждением подсчетов. А вчера на заседание клуба пришло очень много новеньких и это было особенно торжественно, когда ведущий произносил кандидатуру, и после голосования каждого, уже утвержденного кандидата, приглашали на сцену и предлагали выступить с приветственным словом.
И я оказалась в числе организационного комитета. Я баллотировалась на должность вице-президента по связям с общественностью (VPPR). Вот так неожиданно за последнюю неделю я стала официальным членом двух клубов Toastmasters — Autour du mot (французский) и Златоуст (русский).
Ниже нарезка видео (отрывок из выступления по защите проекта и приветственная речь на выборах). Хочу порекомендовать вам клуб Toastmasters, чтобы улучшить свои навыки выступления перед публикой, избавиться от страха публичных выступлений, научиться говорить чисто и красиво, без слов-паразитов, лишних звуков (которые очень раздражают) и междометий. Особо обращаюсь к тем, кому приходится выступать перед онлайн-аудиторией, и где чистота речи особенно приветствуется, так как это первый и основной инструмент удерживания внимания. Как часто я просто отключалась от трансляции потому, что информация, которая выдавалась спикером была настолько не структурирована, насколько изобиловала звуками и словами, мешающими ее воспринимать совсем.
После встречи небольшой компанией мы отправились отметить это событие, пообщаться в неофициальной обстановке и поднять несколько тостов за произошедшие события!