Талант зреет в тиши…

Я часто встречаю мамочек, которые утверждают, что посещение детских садов не приносит никакой пользы для ребенка и поэтому посещением их можно пренебречь.

Я не посещала детский сад. Отчасти потому что часто болела и мама не видела смысла водить меня в садик, частично полагая, что ничего полезного садик мне не даст.

Я пошла в школу не зная элементарных правил поведения в образовательных учреждениях, не умея строить отношения с ровесниками и взрослыми, но об этом позднее… Сейчас, рассматривая детские таланты мне хочется рассказать еще об одном.

Да, я не умела читать и писать, но усидчивая и спокойная, я быстро усваивала материал. Мама строго следила, чтобы я выполняла все домашние задания правильно и аккуратно. Но в конце полугодия выяснилось, что я сносно учусь по всем предметам, кроме… рисования.

Действительно, у меня не было даже зачаточных навыков к изображению предметов и окружающих вещей, которые закладываются в детском садике.

И все каникулы мама учила меня рисовать. Были куплены книжки по обучению, я перерисовывала картинки, училась раскрашивать, смешивать цвета…

И уже через полгода я была лучшей ученицей по этому предмету. Помимо прилежания добавился еще и талант. Он был! И с этим уже не поспоришь…

Самое удивительное, что я не прилагала особых усилий, чтобы нарисовать какой-то шедевр. Но мои рисунки всем нравились, они висели на выставках и принимали участие в конкурсах. На все олимпиады, где требовалась рисовать, отправляли меня, и я к моему изумлению занимала первые места.

В особой папке у меня до сих пор хранятся мои рисунки: школьные задания, портреты моих игрушек, портреты членов семьи, пейзажи, натюрморты…

Очень скоро я стала членом редколлегии школы: я оформляла стенгазеты, пособия для кабинетов, декорации к спектаклям… Мне приходилась даже оформлять стенды на маминой работе в детском садике.

В общем, талант развивался помимо моего желания) Я не пошла учиться в художественную школу. Но как ни странно, мои рисунки были выигрышнее, чем у учеников таких школ.

Я просто любила это дело и все! Я рисовала что хотела, и мне нравилось… Наверно, если бы мой талант начали «строить» и «причесывать», как это делается в художественных школах, он бы завял и сошел на нет.

Именно поэтому, когда я обнаружила такой же талант у своей старшей дочери, я не погнала ее в художественную студию. А когда у нее начало снижаться зрение, вообще ограничила в рисовании. «Талант если есть – разовьется в любой момент», — решила я.Пришло время выбирать ей ВУЗ. И я привела ее в МАРХи. Педагоги не верили, что моя Марина собирается всего за год с нуля подготовиться к сдаче экзаменов по рисованию и черчению. Не верили, но позволили месяц испытательного срока ей. Через месяц я услышала, что такой ученицы у них еще не было. Она стремительно освоила все необходимое для поступления и набрала нужное количество баллов на экзаменах. Сейчас она студентка уже 4-го курса МАРХИ. Учится с удовольствием и хочет работать по специальности архитектор.

И если ген рисования все же существует, то и младший сможет раскрыть его легко тогда, когда будет к этому готов.  Думая об этом, я  отдала Вовку три месяца назад в художественную студию. И я довольна результатом. Достойных картин и даже вылепленных гравюрок он создал уже много.

А мой талант остался при мне. Несколько лет я не бралась за кисти и краски. Работа, бизнес, заботы… И вот неожиданно для себя я снова взялась за рисование. И вот что из этого вышло.

Сейчас я понимаю, как важно помимо работы еще и реализовываться в спорте, в творчестве, в отношениях, в личностном развитии, в семье… Это и называется гармония, к которой мы все стремимся.

Посмотреть мои картины можно здесь http://blog-blondinka.ru/category/blondinka-risuet/

Share
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий